Автоматический мерчендайзинг для онлайна или как я изобрел велосипед | ДОСТУПНЫЙ ОТДЫХ
Интересное

Автоматический мерчендайзинг для онлайна или как я изобрел велосипед

Работая в онлайн магазине с ассортиментом более 15000 позиций передо мной встала задча — как правильно отсортировать товары чтобы люди быстрее находили то что им нужно.

Это был далекий 2015 год. На тот момент уже был опыт работы в e-commerce разных масштабов и стандартные решения «по популярности» не устраивали. Начались поиски как это сделать наилучшим образом.

Были определены следующие задачи:

  • Полная автоматизация
  • Разных сегменты товаров по цене (присутствие как дешевых так и дорогих товаров)
  • Приоритет по просмотрам
  • Приоритет по продажам
  • На первые 10 позиций должны приходится все популярные товары по:
    • цене
    • просмотрам
    • продажам
    • доходности

В итоге получилась формула которая учитывает все эти данные и считает автоматически.

Автоматический мерчендайзинг для онлайна или как я изобрел велосипед
n7 — просмотры 7 дней
n30 — просмотры 30 дней
n355 — просмотры 355 дней
s355 — количество продаж 355
ac355 — добавлений в корзину 355
d — доход с продажи 1 позиции
avg — средний доход в категории

Пришел к данному решению методом проб и ошибок разных вариантов

Рассмотрим все по порядку:
Первая часть отвечает за просмотры товаров — эти данные можно собирать из аналитики от Google или из CMS. Почему 3 параметра? Для учета сезонного всплеска — проведения акций и рекламных компаний — т.к. при бурном росте просмотров за неделю товар резко поднимается в списке.

Средняя часть — продажи и добавления в корзину.

Автоматический мерчендайзинг для онлайна или как я изобрел велосипед

Почему 2 параметра? — Часто есть продукция где присутствует длительный промежуток между кнопкой добавить и добором сопровождающих товаров и самой покупкой, это надо учитывать, также есть большая доля продаж где отказываются от покупки после добавления в корзину.

Последняя часть в формуле, но пожалуй главная по содержанию — доходность товара, которая выражается в произведении количества продаж на сумму грязного заработка относительно категории в среднем. Тут стоит учитывать средний заработок именно исходя из категории товаров. Т.к. в рамках всего магазина этот показатель очень часто различный.

Для большей наглядности приведу скриншот из таблицы с реальными данными для магазина на 2015 год.

Читать  Пассажиру нижегородского аэропорта вернули забытый 1 млн рублей

Автоматический мерчендайзинг для онлайна или как я изобрел велосипед

Тут ссылка на гуглдок с исходниками таблицы и всеми формулами

Это решение не претендует на истину последней инстанции, является исключительно моей фантазией и т.к. за все это время я не смог найти ему коммерческого применения отдаю в вольное использование — если это поможет хотя бы кому то — я буду очень рад.
Источник

I heart FeedBurner